Войти в систему

Истории успеха

Кейсы

22.12.2023

Генеральный Директор ОЧАКОВО: «В первый год работы в S2B: LP снижение наших транспортных затрат составило 33%.»

Дарья

Генеральный Директор ОЧАКОВО: «Проект, предложенный С2Б Групп, очень точно попал в то, как мы видели развитие нашей компании и развитие логистики рынка»

Юрий Антонов, генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково», крупнейшего предприятия пивобезалкогольной отрасли России. На пивном рынке компания представлена такими брендами как «Очаково», «Stolichnoe Premium», «Столичное Двойное золотое», «Ячменный колос», «Altstein» и другими марками. Напитки компании поставляются в 60 регионов России и более чем в 30 зарубежных стран.

— Известно, что ваша компания в своей деятельности придерживается строгих стандартов качества, и вы активно отслеживаете новые тенденции на рынке. Какое место в этой связи отдано логистике?

Логистика – это кровеносная система организма, она пронизывает все области деятельности организации. Если что-то в логистическом процессе не так, то это отражается на каждом участке деятельности предприятия. На нашем предприятии, на самом деле, не было масштабных проблем в логистике. В целом, к моменту начала проекта с С2Б Групп уже шла рутинная работа по минимизации затрат и оптимизации бизнес-процесса. А одна из самых значимых статей затрат для нас – это транспортные издержки. И, действительно, мы в Краснодаре перестроили систему практически полностью – по поиску, привлечению и работе с транспортными компаниями. Когда я познакомился с командой С2Б Групп и тогда еще молодым проектом С2Б: ЛогистПро, то понял, что ребята очень точно попали в то, что мы внутри нашей организации считали наиболее правильным вектором развития. Это поиск перевозчиков на ежедневной основе под каждый конкретный рейс. Поэтому мы достаточно быстро начали работу по организации торгов на площадке С2Б: ЛогистПро, и до сих пор на ней работаем.

— Какими основными критериями вы руководствовались при выборе программы?

В какой-то момент мы поняли, что больше всего мы сможем сэкономить, если начнем торговаться каждый день и за каждый рейс. Мы думали, что нам придется самим писать для этого решение, т.е. делать торговую площадку для перевозчиков. Когда представители С2Б Групп пришли к нам в компанию со своим предложением, у нас не возникло даже мысли, что надо проводить какой-то тендер среди других поставщиков аналогичных продуктов, потому что предложенная система С2Б: ЛогистПро слишком явно и слишком точно попала в те цели, которые мы ставили перед собой. Поэтому здесь никаких сомнений не было. Тем более, этот продукт на тот момент устранял те недостатки, которые могли иметь собственные разработки. Например, если бы мы разрабатывали систему торгов самостоятельно, то нам бы пришлось привлекать как можно большее число транспортных компаний в эту систему – для того, чтобы они торговались за наши предложения. А в предложенном решении как раз уже было определенное количество перевозчиков, которые нас избавляли от такой проблемы.

— Как внедрялась система С2Б: ЛогистПро и как решение было воспринято внутри компании и внешними перевозчиками?

Система поначалу была воспринята тяжело как внутри компании, так и внешними контрагентами. Как я уже говорил, проект, предложенный С2Б Групп, точно попал в то, как мы видели развитие нашей компании и развитие в целом рынка логистики. Это совпадало с мнением внутренних аналитиков, что так и будет развиваться рынок. Но при этом мы не находили поддержки со стороны профессиональных логистов, которые у нас работали. Поэтому, когда представители С2Б Групп пришли к нам и предложили свое решение, это было воспринято скептически большинством наших внутренних подразделений.

Что касается внешних контрагентов, то мы не проводили консультаций с нашими перевозчиками, потому что считали это лишним. Тем не менее, мы внедряли в работу инструмент С2Б: ЛогистПро через определенные директивы. И на этом этапе нам пришлось столкнуться с тем, что транспортные компании начали бойкотировать этот способ выбора перевозчика. Проблема заключалась в том, что мы не расширили в тот момент перечень транспортных компаний, которые могли видеть наши предложения. По сути, мы перенесли в эту систему те транспортные компании, которые с нами уже работали, и хотели, чтобы они начали торговаться. Вместо этого они друг с другом сговорились и не торговались за рейс.  Мы получали предложения по той же цене и по тем же направлениям, как и до этого, потому что торгов как таковых не было. Мы поняли, что нужно внести некоторую непрогнозируемость в круг транспортных компаний, с которыми мы работали. Поэтому за короткое время мы набрали порядка 20-ти новых транспортных компаний, которых подключили к системе торгов. И с первого же дня полноценной работы в новой системе мы увидели значимость затрат, и первый же рейс дал понимание нашим логистам, что этот путь развития правильный. Логисты сами потом мне признавались, что торги открыли им глаза.

— Не снизилось ли качество доставки при создании принудительной конкуренции для ваших перевозчиков?

Наш опыт противоречит представлениям о том, что снижение цены негативно влияет на качество. В данном случае мы при снижении затрат получили выраженный рост уровня сервиса.

— Остались ли вы довольны полученными результатами?

Я не хочу сказать, что положительный результат был получен только за счет того, что мы привлекли новые транспортные компании. Несомненно, на результате сказалась и работа логистов, и работа склада, и внедрение новой системы. Все вместо привело к тому, что наши затраты снизились, а уровень сервиса при этом повысился.

— Назовите ориентировочную цифру снижения затрат с точки зрения финансов?

Не буду называть цифру в рублях, но назову цифру в процентах, потому что она даже более красноречива. У нас в первый год снижение затрат составило 33%, т.е. как раз одна треть. Во второй год – еще порядка 10%, т.е. совокупно – 35%. И это было характерно не только для Краснодарской площадки, а практически для всех площадок, на которых мы переходили со старой системы выбора поставщика на новую систему. Оказалось, что в эти 33% транспортные компании закладывали все свои риски исходя из предыдущей схемы работы – например, штрафы за несвоевременную доставку и несвоевременную подачу машины.

— На ваш взгляд, возможно ли в наше время существование производства без автоматизации логистики?

Возможно, но это будет болезненно и неэффективно.

— Помимо системы С2Б: ЛогистПро вы внедрили логистическое решение С2Б:ТСМ. Считаете ли Вы, что использование двух систем позволит замкнуть различные звенья логистической цепи и подразделений в единую сеть?

Мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь появилось решение, которое как комбайн объединит в себе множество различных функций и задач, которые надо выполнять разным логистическим подразделениям. То, что С2Б:ТСМ добавит стройность и снизит временные затраты и расходы, на потерю информации в том числе, – я уверен. Да, в этом отношении система принесет свою пользу. Но деятельность логистических подразделений настолько многогранна и разностороння, что мне представляется, что это лишь одна небольшая часть из необходимого.

— Можете ли Вы сегодня, исходя из полученных результатов, рекомендовать продукт С2Б Групп своим коллегам из других сфер бизнеса?

Да, определенно стал бы рекомендовать, — и тут у меня сомнений нет, что это станет стандартом отрасли. К сожалению, у нас медленно как-то все идет и внедряется в жизнь. Я убежден, что это станет через некоторое время такой же нормой, как наличие персонального сотового телефона, что сложно было себе представить 15-20 лет назад. Сейчас это проста норма. Так и с этими отраслевыми решениями, — я убежден, что это станет нормой.

Что бы вам хотелось видеть в следующих версиях продуктов С2Б Групп и чего вам не хватает?

Что касается того, что можно было бы улучшить, то я слабо верю в появление какого-либо комбайна, который делал бы все подряд с логистическими процессами, но, наверное, должно быть все-таки движение в сторону такого охвата множества различных задач и функций, которые выполняют логисты. Ну, например, это оперативная информация о наличии грузов — понимание в какой конкретной точке и месте груз находится, это связь с водителем, взаимодействие в том числе и с сетевыми покупателями, установление точного времени прибытия машины на разгрузку, простоя на разгрузке. Есть еще масса вещей, которые можно было бы автоматизировать, если бы у нас было чуть более прогрессивное законодательство в области документооборота. Можно сделать прием-передачу продукции через подтверждение электронной цифровой подписи, т.е. избавление бизнеса от необходимости оформления бумаг. Это снимает массу проблем с возвратом и потерей этих документов. Мне кажется, что если такие аспекты могут быть решены разработчиками, то это будет прекрасно.

В наших планах на будущее — реализовать проект по автоматизации процесса движения транспорта по территории предприятия без участия людей практически на всех этапах этого процесса. Такие идеи есть, со временем планируем часть этих процессов автоматизировать вместе с С2Б Групп.